| 
       
           | 
 
  |  | Современное искусство по понедельникам: с Жёлтой Головы на здоровую
    
     | В понедельник сложно говорить о чём-то конкретном  впечатления прошедших выходных ещё мешают мозгу обрабатывать сложную информацию. Поэтому такая абстракция, как «современное искусство», будет весьма кстати. «Современное искусство по понедельникам: с Жёлтой Головы на здоровую»  это взгляд на жизнь человека, для которого творчество является главной движущей силой, а искусство  стилем восприятия. 
 ФРИ № 495
 
 |  Александр «Жёлтая Голова» Ильин
 
 |  Колонка начата 16.01.2006, завершена 09.10.2006.Всего написано 18 статей.
 |  
  | 
 
   |  | 09.10.2006, № 18 
  
  
   Один мой друг сказал про себя: «Я родился творческим человеком. Потом это прошло. Не могу сказать, чтобы я об этом жалел». И действительно, о чём тут жалеть? 
 |  |  
  | 
 
   |  | 28.08.2006, № 17 
  
  
   Авторов бытовой видеосъёмки следует разделить на две категории. В первой из них мы видим людей, более или менее здраво оценивающих свои упражнения с камерой. Без каких-либо претензий они снимают детей и родственников. Вторая категория снимающих на видео по факту ничем не отличается от первой. Отличие только одно — вторые объявили себя художниками. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 10.07.2006, № 16 
  
  
   Песни под гитару – как это просто! И, в то же время, мило. Многим девушкам до сих пор нравятся парни, бьющие по струнам и напевающие несложные строки о простых и понятных вещах. Аккорд Am взят, горло прочищено. Вперёд, Нео-Окуджавы! 
 |  |  
  | 
 
   |  | 15.05.2006, № 15 
  
  
   Серебряные ложки, старинные монеты, вышедшие из употребления денежные знаки. Советские значки типа «Победитель соцсоревнования», само собой. Матрёшки. Пресс-папье и портсигары. За прилавками — серьёзные мужчины пенсионного возраста. На их лицах — очки и знание дела. Всё очень выдержанно — и в принципе, и в едином стиле. Музыка не играет. Половицы скрипят. Всё гармонично и именно так, как должно быть в подобном месте. А кроме того. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 02.05.2006, № 14 
  
  
   В 1917 году художник Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) представил на выставке в Нью-Йорке произведение под названием «Фонтан». Перед публикой был выставлен писсуар, купленный в магазине сантехники. На предмет внизу был нанесён псевдоним-автограф — «R. Mutt». Вот и всё — кроме нанесения надписи и перемещения объекта в пространстве художник не сделал, в общем-то, ничего. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 17.04.2006, № 13 
  
  
   Это такая шутка распространённая, видимо  восклицать что-то вроде «Ы-ы-ы, под чем же он был, что такое написал / нарисовал / снял?!». Такое можно услышать часто, и от совершенно разных людей. И по поводу разных произведений и авторов. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 10.04.2006, № 12 
  
  
   Рукописи графоманов тоннами идут на переработку в качестве макулатуры. Музыкальные демо-диски с песнями рок-групп пылятся в тёмных углах офисов рекорд-компаний. Разумеется, достойного меньше, чем всего остального. Но ведь каждый творец уверен в гениальности своих детищ! И что тут поделаешь? Образ бездушного и начисто лишённого вкуса редактора — лишь шарж и гротеск. Но ведь и этим людям нелегко! Как объяснить писателю, что он породил нечто, мягко говоря, неубедительное так, чтобы тот не затаил смертельной обиды или не полез драться? Задача, скажу я вам, не из лёгких. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 03.04.2006, № 11 
  
  
   Творческих работников частенько пригибает к земле творческим кризисом. В качестве одного из лечебно-профилактических средств на такие случаи существуют несколько цитат, которые помогают примириться с реальностью и придают сил для нового арт-броска. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 27.03.2006, № 10 
  
  
   Понятно, что новое приживается и входит в сознание масс долго и мучительно. Но электронная музыка уже давно перестала быть диковиной и даже новинкой! Вид молодого человека за ноутбуком, извлекающего странные звуки непонятно из чего и как, всё ещё не вызывает у публики ассоциации с концертом. Тем не менее, это тоже оно — концертное выступление, только в его новой форме. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 13.03.2006, № 9 
  
  
   Когда ноты, буквы и краски перестают тебе подчиняться, и это длится, длится и длится, скажем, неделю… о! Начинаешь думать такие мысли, что не дай боже. Например, об ошибочной самоидентификации. Сражённые творческим кризисом нервные художники ломают кисти, режут холсты и вешаются на подтяжках. Или сначала пробуют устраиваться на работу, мучаются недолгое время в цехах и конторах, и уже после этого вешаются. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 06.03.2006, № 8 
  
  
   Меня спрашивали, почему я такой злой, и откуда взялось это пренебрежение к публике, которое мне даже не приходит в голову скрывать. Надеюсь, сегодняшней скромной подборкой псевдо-весёлых историй я хотя бы отчасти отвечу на этот вопрос. Да, все истории про искусство — это само собой. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 27.02.2006, № 7 
  
  
   Воображаю рынок и развешиваю по его периметру воображаемые картины. Сперва всё кажется очень милым. Но картин толком не видно, да никто на них и не смотрит — товары, ценники и продавцы заслоняют их совершенно. Мясник рубит мясо, и кровь летит с его ножа-топора на раму и холст. Грузчик сваливает у стены мешки с картошкой, и картины покрываются слоем грязи и земли. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 20.02.2006, № 6 
  
  
   Художник Иванов сделал художника Петрова, выставив не просто пустые рамы, но изображения пустых рам, нарисованные на стенах. Скульптор А оставил в аутсайдерах скульптора В, усадив маршала С не на двуглавого, а на трёхглавого коня. Чувак по прозвищу Спайдер показал кузькину мать чуваку по прозвищу Бустер, нарисовав граффити не на одном из зданий Невского проспекта, а на кремлёвской стене… 
 |  |  
  | 
 
   |  | 13.02.2006, № 5 
  
  
   Как-то раз по пути из продуктового магазина я подумал о том, что хожу туда за едой, а покупаю, главным образом, полиэтилен. Именно полиэтилен составляет основную массу из того, что приносится в дом из супермаркетов и с рынков. И приносится он в полиэтиленовом же пакете. Мы живём в полиэтиленовом мире, и для полноты картины и замкнутости круга сама еда должна, в идеале, быть полиэтиленовой. 
 |  |  
  | 
 
   |  | 06.02.2006, № 4 
  
  
   В нынешней ситуации обыватель должен быть начеку и уметь отличать те случаи, когда его эпатируют ради самого факта эпатажа, от тех, когда шокирующая форма является лишь инструментом донесения определённых мыслей. В некоторых случаях всё очевидно. Но часто бывает, что разобраться довольно сложно, и никаких советов и инструкций тут быть не может. Впрочем, мы же с вами не буржуазные обыватели! 
 |  |  
  | 
 
   |  | 30.01.2006, № 3 
  
  
   Давняя тема для споров: нужен автору зритель или не нужен? Нуждается ли произведение искусства в оценке или может существовать без неё? Может ли творец искренне утверждать, что творит ради процесса и только для себя, или в этом утверждении будет явная доля лукавства? 
 |  |  
  | 
 
   |  | 23.01.2006, № 2 
  
  
   Художественные приёмы и средства множатся ежесекундно, происходят вещи, которые лишь несколько десятков лет назад казались невозможными: музыканты играют на швабрах и вёдрах; художники рисуют не кистями, а даже страшно сказать, чем; архитекторы делают здания из пара; скульпторы лепят из
 прости, господи! Жанры скрещиваются хаотически, производя на свет совершенно немыслимые гибриды. Если так будет продолжаться дальше, даже то самое граффити скоро станет считаться академичным! 
 |  |  
  | 
 
   |  | 16.01.2006, № 1 
  
  
   Мы живём в эпоху перформансов, когда ars не так уж и longa. Многочисленным инсталляциям изначально отмерено лишь несколько часов жизни. Кроме того, многие из нас могут их даже и не замечать. По пути на работу вы видели ленточные ограждения вокруг газона и думали: «Какая глупость! И зачем это?»; и даже не подозревали о том, что наблюдали арт-акцию группы современных художников. 
 |  |  |  | 
 
 |