|
Арбузный ломтик по средам № 171
Упячка съела Интернет
|
Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве.
Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости |
Вчера в компании сотрудниц отмечали очередные повышения — кто-то стал руководителем отдела, кто-то менеджером проекта, кто-то главным редактором портала, в общем был повод посетить ближайшее арабское кафе. Состав меню и впечатления от блюд требуют отдельного описания, но это уже территория «Пятничного шипа», сейчас не об этом. Уточню — средний возраст сотрудниц вдвое меньше моего, все они «жж-шницы» с опытом, все «чтогдекогдашницы», все пишут статьи, новости, переводят, придумывают темы, разделы, акции, в общем, делают наполнение Интернета. Само собой, что все время дурачились и хохотали, мыли кости знакомым, фантазировали, перебивая друг друга, все это одновременно и без пауз. Официантка удачно вписалась, тоже с юмором, как оказалось, она окончила университет, работает в проектном институте и еще в одной конторе, а по ночам подрабатывает в кафе. Если бы записывали все промелькнувшие идеи — хватило бы не на один заметный проектик.
Потом зашла речь об играх, девчонки съели всех собак во всяких логических играх вроде «данеток», ассоциаций, мафии и так далее. Оказалось, что есть игра, которую я и еще одна сотрудница не знали, естественно, что сразу решили поиграть. Мы с напарницей вышли (а сидели в отдельной комнате), они договорились о правилах и пригласили нас. Правила простейшие — они задумали некоторый сюжет, мы же должны разгадать его, задавая вопросы, на которые нам хором отвечали «да» или «нет».
Начало пошло гладко и не предвещало неожиданностей, сразу выяснили, что напарница недовольна тем, как я комментировал статьи на ее проекте (это и без игры все знали), и что я, чтобы загладить вину, что-то ей якобы пообещал. Казалось, что еще пара вопросов и ситуация прояснится до конца, даже было немного досадно, что все так тривиально заканчивается... Однако вдруг выясняется, что напарница будет распоряжаться моим телом и продавать мои органы, что она поедает всех посетителей сайта, что она монстр, что она Упячка, что она съела весь Интернет и всех его пользователей. Каждое уточнение встречалось взрывом хохота. Ситуация пошла вразнос, никакой логики, никакого сюжета. Выяснили, что Упячка не курит, что у нее нет задницы, что она постоянно рожает потомство, что Интернет она весь сожрала и тому подобный бред. Каждый вопрос, на который хором и с хохотом отвечают «да» или «нет», все больше и больше запутывает сюжет и ситуацию.
Тогда до меня доходит постепенно, что ответы зависят от самого вопроса или от спрашивающего. Начинаем тестировать разные гипотезы — четность вопросов, интонацию, порядок слов — никак не получается, хотя ясно, что именно от вопроса зависит ответ. Потом уже осенило — ответ зависел от последней буквы вопроса — гласная она или согласная. Вот так над нами поиздевались. Рекомендую попробовать в кампании друзей — не пожалеете. Те, кто давно играют, подметили, что ситуация обычно развивается в русле проблем и забот отгадывающих, они непроизвольно проигрывают свои насущные ситуации — в начале процесса. А потом уже вступает в игру подсознание и вытаскивает тайные сокровенные мечты, неведомые самим игрокам. Так что все близко к истине — Упячка сожрет Интернет — кто бы сомневался.
01.10.2008
Теги: игры
Упячка
|
Ваш отзыв автору
|