| 
       
           |  | 
    
       | Воскресные сказки с Дмитрием Дейчем № 33 Обыкновенное чудо  О чудесах я тоже могу кое-что рассказать,  говорит Маэстро,  если у тебя хватит терпения дослушать мою историю до конца 
 Ран сонно кивает и достаёт из кармана сотовый телефон, чтобы взглянуть на часы. 09:14. Скоро на боковую.
 
 Маэстро Шимон с бесцеремонностью, свойственной детям и заслуженным артистам, принимает лёгкий, ни к чему не обязывающий кивок за согласие:
 
  Обычно я начинаю с ДаллАбако: си-мажорное каприччио, густое как шоколад. В дождливую зябкую погоду  то, что доктор прописал. Два голоса: первый  пиццикато, осторожно-вопрошающий, второй  настойчивый, убедительный, ответствующий. Расставляющий все точки над «и». Хорошая разминка для пальцев, плюс  благоприятное разрешение утренних сомнений.
 
 В смысле: быть, а не небыть.
 
 Играть, а не пить.
 
 Иногда  заиграюсь и позабуду, что платят мне не за музыку, а за позу, за то, что стою с виолончелью в обнимку: монетки и бумажки сыпятся в футляр как из рога изобилия. Можно и не играть, а только позировать
 Лёгкие деньги.
 
 Одна беда: бывает, откроешь футляр, и первым делом хочется снова его закрыть, и поскорее отправиться куда-нибудь
 за линию горизонта. Уж больно паршиво  Дизенгоф-центр, восемь часов утра, лица у вас
 как бы это помягче
 не располагающие.
 
 Но!
 
 Две минуты ДаллАбако, и ты  как огурчик! Настоящий кокаиновый приход!
 
  Что ты знаешь о кокаине?  ухмыляется Ран.
 
  Ничего,  сознаётся Маэстро и быстро прибавляет: литературу штудировал! Не отвлекайся
 Итак, тренькаю я своё каприччио, не особо внятно, только чтобы согреться
 И  проходит девушка. Такой, знаешь, серебристо-голубой ангел
 с крылышками и губками
 Проходит мимо, оборачивается, и говорит
 
  «ДаллАбако»? Так и сказала?
 
  Не перебивай. Говорит: какое у вас удивительное чувство ритма!
 
  Бред какой-то
 
  Подожди. Это ещё не всё. Я говорю: спасибо. А у вас, говорю, чудесная попка.
 
  Ну ты даёшь!
 
  А что делать: у меня  чувство ритма, должен же я отыскать что-нибудь соответствующее
 Что-нибудь достойное. И что ты думаешь: она улыбается, и отвечает: спасибо. И прибавляет: мой папа ТОЖЕ джаз на контрабасе играл. Но не так хорошо как вы. Чувствуешь? ЕЁ ПАПА! ТОЖЕ! НА КОНТРАБАСЕ! ДаллАбако, бедняга, трижды перевернулся в гробу!
 
  Слушай, мне спать пора. Я, честно говоря, засыпаю уже
 
  Я заканчиваю. И тут произошло настоящее чудо.
 
  Она растаяла?
 
  Она, наконец, ушла. И я сыграл си-мажорное каприччио с начала до конца  как в первый раз.
 
 Как девственник.
 
 Как для себя одного.
 
 Когда я думаю на что это было похоже, вспоминаю как шести лет от роду мама привела меня в музыкальную школу  за ручку. Виолончель вначале показалась огромной, она и в самом деле была больше меня самого, но когда я услышал её звук, испугался по-настоящему. Так испугался, что наделал в штаны. Я даже не помню, что именно из стандартного виолончельного репертуара произвело неизгладимое впечатление на неокрепшую детскую душу. Помню, что было очень, очень страшно. Я буквально усрался от страха, и меня с позором увели домой.
 
 В тот день я понял, что буду играть на этом страшном инструменте, и стану с ним жить.
 
 Так и вышло.
 
 И тот факт, что после всех наград, фестивалей, пластинок, я остался в меньшинстве  на ступеньках Дизенгоф-центра, ничего не меняет.
 
 Совершенно ничего не меняет.
 
  Вот ведь заладил
  вмешивается Ран,  Возьми орешек.
 
  Совершенно. Ничего. Не меняет.  твердит Маэстро Шимон.
 
 Ран поднимается с места, тщетно пытаясь прикрыть ладонью зевок  щедрый, растянувший лицо вдоль и поперёк  как резиновое. С улицы доносится резкий звук автомобильного клаксона.
 
 Пустые пивные бутылки катятся под ноги, позванивая  как турецкие колокольчики из увертюры к «Сералю».
 
 Из цикла «Зима в Тель Авиве».
 
 25.03.2008
 
 Теги: музыка
 |  
 Ваш отзыв автору
 |  | 
 
 |