| Воскресные сказки с Дмитрием Дейчем № 32 Pozegnanie Ojczyzny|  | Это всего лишь еще одна история о том, как проступает сквозь время мелодия, написанная давно умершим человеком
 
Ханна Таупекка | 
  Мамины руки на клавишах рояля. 
 Почему-то из всех её пьесок, этюдов, капризов, мазурок и полонезов, в пямяти сохранилось только это  «Pozegnanie Ojczyzny».
 
 Она играла, конечно, очень плохо.
 
 Никогда, ни разу не слышал я этого полонеза, сыгранного от начала до конца  без запинки.
 
 Рояль был ужасно расстроен.
 
 Настройщик сказал: бросьте вы это гиблое дело.
 
 Папа не любил полонез Огинского и называл его ваша дешёвая сентиментальщина.
 
 Мне было 12.
 
 Он имел в виду меня с мамой, когда говорил ваша дешёвая сентиментальщина.
 
 Наверное, он был прав. Папа был психиатр.
 
 Он знал толк в этих вещах.
 
 Однажды он принёс домой магнитофонные записи бесед с пациентами.
 
 (Уголовно наказуемое деяние).
 
 Один из пациентов был уверен в том, что Луна домогается его сексуально.
 
 Я слушал эти записи тайком от родителей  днём, когда они были на работе.
 
 По вечерам мама играла мне.
 
 Она смотрела в ноты пристально и немного тревожно, будто чувствовала, что вот-вот запнётся.
 
 Мне хотелось её обнять.
 
 Я сидел рядом, стараясь не двигаться.
 
 Дышать как можно реже.
 
 Не дышать.
 
 Мама была очень хрупким существом: скрипнувший стул или звук шаркающей подошвы мог поцарапать её.
 
 Она называла этот полонез не иначе как «Les Adieux à la Patrie», будто её плохой французский был способен что-то прибавить этой музыке.
 
 Иногда эти вечерние концерты продолжались заполночь.
 
 После мне часто снилась Луна.
 
 11.03.2008
 
 Теги: музыка
 |