БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕпрограмма серии познавательных видеофильмов и компьютерных игр для детей
Новое мышление — к нему на рубеже тысячелетий страстно взывают ученые, политики, художники самых разных стран. Каким оно должно быть — не знает никто. Как это не прискорбно и не банально, но единственная надежда преодолеть вакуум идей — дать детям хорошее образование. И воспитание. Сегодня, как никогда прежде наш мир, его будущее нуждается в людях талантливых, творческих, инициативных и порядочных. Все эти свойства человеческой личности во многом определяются информацией , которую ребенок получает в начале своей жизни. И не только ее количеством, но и формой. Как устроен мир? — спрашивают дети везде и всегда. Можно долго и обстоятельно отвечать на этот вопрос до конца жизни, а можно попытаться неким наброском дать картину мира в неких общих чертах. Сказка, притча, игра — вот путь предлагаемый нами. Знакомство с основными естественонаучными и гуманитарными понятиями, развитие образного мышления, умения мыслить нешаблонно, принимать решения в условиях нетривиальных — основная задача предлагаемой программы. Яркая зрелищность, сюжет вовлекающий зрителя в игровую ситуацию связанную с настоящим ,прошлым и будущим науки ,техники, культуры и жизни — наше кредо. Необходим образ героя, но не одного. Существует понятие — коллективной психотерапии ,эффекта усиления действия путем коллективного прохождения через определенные ситуации. Команда пятнадцать-двадцать человек. Класс — пятый или шестой. Обычные дети, которые попадают в необычные ситуации. Путешествуют в прошлое, будущее, знакомятся с тайнами мироздания и жизни. Каждое новое путешествие будет иметь своих героев из числа наших действующих лиц.. |
||
Будущую программу составят четыре раздела: |
||
1. ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ Галактики и квазары, атомы и кварки. С одной стороны — это несравнимые по своим размерам величины, а с другой, можно представить себе сказочную ситуацию, где действуют эти и подобные им персонажи. Почему бы не быть меланхоличному и всезнающему кузену Нейтрино? Хлопотливой и заботливой матушке Галактике? Поглощающей всех и вся кто оказывается поблизости — злой волшебнице Черной дыре? Словом, почему бы не представить себе пространство огромной семьей, все члены которой связаны между собой определенными взаимоотношениями, соответствующими тем научным представлениям, что существуют сегодня. Персонификация глобальных понятий, исполнение актерами ролей Комет, Атомов — не большая условность, чем говорящие животные в сказках мультфильмах. Дети изначально настроены на игру и мы попытаемся сыграть в эту игру, несущую не просто увлекательную историю, но и определенный познавательный смысл. Слишком долго наука была скопищем абстракций. К чему это привело — общеизвестно. Почему бы не начать ее очеловечивание? Ведь вначале мы узнаем слова и понятия, только потом проникаем в их сокровенный смысл. Попробуем же поиграть в эти серьезные научные слова. В будущем — это неизбежно должно принести свои плоды. Хотя бы в свободе обращения с материалом. |
||
2. ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ В этих странствиях по лабиринтам живого вещества наши герои воспользуются давним изобретением фантастов — спейсмобилем. Эта машина позволит им уменьшаться до нужных пределов. Ступенчатый круиз по основным уровням организации живой материи начнется с сообщества живых особей, потом организм, ткань, клетка, живая молекула. На каждой иерархической ступени этого путешествия наши герои обнаружат удивительные по своему совершенству законы саморегуляции, поддерживающие упрямое постоянство жизни в условиях бесконечных внешних перемен. Война с вирусами и микробами придаст действию необходимый драматизм и увлекательность. |
||
3. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Главная задача этого цикла — знакомство с материальной и духовной культурой прошлого. Не только у детей, но и у взрослых существует подчас некое надстояние по отношению к предшествующим поколениям. Знания почерпнутые в книгах дарят нам, знающим что было потом — эту иллюзию. А если попробовать пожить в то время, в тех условиях? Обширная человеческая история — поистине неисчерпаемый источник возможных сюжетов. Заплутавшая в музее школьная экскурсия может попасть во владения первобытного племени, или на пир царя Навуходоносора. Возможности компьютерной техники и драматургические ухищрения позволят создать реальную историческую среду обитания для наших героев. |
||
4. ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ Ничто так не будоражит воображение, как встреча с будущим. И это не удивительно. Футурология, фантастика — не просто взгляд в грядущее, это социально значимый прогноз. Прогноз во многом определяющий само будущее. Мы рассказываем о том чего еще нет, для того чтобы понять, а что же будет? ХЛЕБ. ДОМ. ХОЗЯИН. ВСТРЕЧА. Что мы будем есть? Где будем жить? Какими станем? Что может ожидать нас в далеком космосе? Доступно и просто рассказать детям об основных направлениях развития человечества — вот главная задача этого цикла. |
||
В идеале все вышеизложенное оптимально уместилось бы в 4 двухчасовые кассеты — своеобразную видеоэнциклопедию того, о чем мы знаем. |
||
В стране нашей было снято немыслимое количество научно-популярных, научно-фантастических и исторических картин. На наш взгляд, было бы разумным использовать, обыграть нужные эпизоды из наиболее достойных и подходящих по тематике произведений для развертывания на их фоне действия из новых фильмов , помещая ,с помощью несложных компьютерных операций, в существующие кадры наших актеров и.т. п. По мнению авторов на основе предлагаемой программы фильмов возможно производство аналогичных телепередач и познавательных компьютерных игр. |
||
Марутян Александр, кинорежиссер, закончил ВГИК, член СК России Трифонов Аркадий, кинодраматург, закончил ВГИК, член СК России . |
||||||
copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru
|
||||
|
Счетчик установлен 16 июля 2000 - 581