Кузьмин ИванОБЫЧНАЯ ПРАКТИКАиз цикла "жизнь в искусстве"
|
||
Ещё раз повторите! Женщина из приёмной комиссии: — Повторяю!
Женщина из приёмной комиссии: — Все вышеназванные мною допускаются к общеобразовательным вступительным экзаменам в театральный институт. |
||
Аудитория сценической речи. (Странно стриженый субъект с лицом алкоголика и газовым шарфиком на шее) Юрий Андреевич: — Всем привет! Сегодня у вас первое вводное занятие по сценической речи. После урока прошу всех задержаться, я каждому перечислю его речевые недостатки и основные творческие проблемы. И попрошу, когда мы встретимся с вами осенью и вы скорей всего не получите у меня зачёта, не говорить, что я не предупреждал вас о трудностях. Ну, всё поехали. Бежим по кругу друг за другом. — Хорошо! Теперь представьте что вы маленькие китайские медвежата... Жилин: — А я не умею, как медведь бегать! Юрий Андреевич: — Тогда беги как маленький дебил, нижняя челюсть отвалившаяся, губа висит, руки болтаются, и мычи при этом. Все остальные продолжают в том же духе. Все бегут по кругу, друг за другом, болтают руками ногами, мычат... Зтм. |
||
Аудитория сценического движения. (Худощавый не в меру гибкий, с непропорционально длинными конечностями педагог) Черных: — Искусство сценического движения является одной из главных дисциплин в обучении актёра. Когда зритель видит на сцене корявые тела, естественно ему это не нравиться. Ну а если актёр изогнулся, подпрыгнул к потолку упал на шпагат и, сделав несколько кувырков в глубь сцены крикнул - "Любимая, я иду к тебе!!!", то это совсем другое дело. Лица студентов. зтм |
||
Аудитория занятия вокалом. (Женщина выше средних лет, с пискляво-задавленым голосом с большими амбициями, любит всех обнимать) Тамара Николаевна: — Звёздочки мои! Какие же вы все красивые у меня. Я буду, учит вас петь. Зовут меня Тамара Николаевна я профессор музыкальной кафедры и, наверное, моё имя знакомо вам по афишам, но это не важно. Петь мы будем не хорошо, а божественно... Поёт под аккомпанемент высоко и визгливо, прижимая кулачки к груди, наклоняясь всем телом вперёд и ударяя в пол правой ногой. |
||
Мастерская. Ирина Борисовна - мастер курса. (женщина танк, как по размерам, так и по характеру, голос для танка соответствующий) — Ну что, я вас могу поздравить! Вы выдержали суровый экзамен и по праву пришли в эту аудиторию не как абитуриенты, а уже как студенты. — Вы должны прекрасно понимать, что жизнь ваша с сегодняшнего дня кардинальным образом изменилась. Все, что было раньше нужно оставить в прошлом. — Через четыре года, о вас будут писать в газетах, передавать по радио и телевидению. — Наша профессия не терпит слабых людей. — Калёным железом, я буду выжигать в ваших душах лень и творческую импотенцию. — Вы встречаетесь двадцать пятого августа и готовите творческие сюрпризы. Всё что вы придумаете за лето - милости прошу, выносите на площадку. — Кстати, у курса есть лимит, который мы не можем превышать. — Поэтому за осень нам необходимо отсеять трёх человек из здесь сидящих. — Лимит, который мы не можем превышать. — И прошу не огорчаться, ничего ужасного в этом нет, это обычная практика. |
||
"ОБЫЧНАЯ ПРАКТИКА" Панорама квартиры. В настенных часах кукует кукушка восемь раз. С улицы доносится звук первых троллейбусов. Всё громче тиканье будильника, наконец, раздаётся звонок, пружина, с грохотом и звоном раскручивается до конца, звяканье понемногу затихает. Тишина. Издалека доносится звук падающей воды, свистит кран, воду выключили. Приближаются шаги. Кто-то проходит мимо, через мгновенье слышаться звук набираемого телефонного номера. — Ало! Ты кассету взяла..? — А зонтик? — Всё пока! Гудки... |
||
Квартира постепенно наполняется звуками жизни, включается и выключается вода на кухне, начинает работать телевизор, что-то шипит на сковородке. За окнами утренняя дымка, ещё не тронутая солнечными лучами. Город спит. Человек одевает обувь, берёт ключи и выходит из дому. Полупустой трамвай подвозит человека до метро. В метро уже толпится народ, кто-то едет на работу, но большинство возвращается с ночной гулянки в непотребно-помятом виде. Ровно по середине платформы, не замечая никого вокруг, идут юноша и девушка, оба в милицейской форме. Они не смотрят друг на друга, но только перед собой, под ноги. Шаг в шаг удаляясь по платформе, он что-то рассказывает ей, а она улыбается в ответ. |
||
Улица перед институтом. с противоположной стороны девушка: — Максим! Максим: — Ау, привет! — Привет. Максим: — Не опаздываем? — Как раз. |
||
Заходят в институт. Быстрым шагом поднимаются по мраморной лестнице. Дверь в аудиторию закрыта. Никого нет. Максим и Аня стоят перед закрытой дверью. Максим: — Анют слушай, может я чего не понимаю? Аня: — Сегодня двадцать пятое? Максим смотрит на часы: — Двадцать пятое 9.30 утра. Аня: — Двадцать пятое августа 9.30 утра... Максим: — Да. Аня: — Я сейчас спущусь за ключом... Максим: — Попробуй набрать кого-нибудь из наших, там на вахте есть телефон. |
||
Вахта. Аня, наклонясь к окошку: — Простите, можно от вас позвонить? Бабушка в кепке: — Нет телефона. Аня: — Ну вот же он, на столе у вас стоит, под бумажкой! Бабушка в кепке, убирая телефон под стол: — Нет телефона. — Мне буквально на мгновенье, пожалуйста! Кепка: — Нет. Аня: — Ключ от 45 дайте пожалуйста!!! Кепка: — Нет. Аня: — Я, между прочим, студентка этого вуза и выдавать ключи ваша прямая обязанность! Кепка: — Будите кричать, я милицию вызову. Аня: — Простите, не будите ли вы столь любезны, выдать мне ключ от сорок пятой аудитории? Бабушка в кепке некоторое время не двигаясь, в упор смотрит на студентку: — Не могу я быть любезной, потому как нет вашего ключа на месте, не возвращали. Максим с верху: — Анюта поднимайся наверх ключа на вахте нет. |
||
У аудитории Аня: — С чего ты взял? Максим: — Там кто-то есть, приложи ухо к двери, слышишь... Аня стучит в дверь кулаком: — Эй кто там, открывайте, свои... Максим тоже постучал. Некоторое время за дверью раздавались какие-то звуки, потом механизм замка щёлкнул и дверь открылась... |
||
Максим на собеседовании: — Какой я спектакль последний смотрел, да вот накануне был в театре тут недалеко, ну вы знаете на углу. И посмотрел, как же его... Ну там четыре парня на сцене всё время веселятся, а в конце в зал подушками кидаются. Комиссия оживилась, прошёл лёгкий шепот и сдавленные смешки: — И что вы можете сказать об этой работе? Максим: — Вообще-то, мне не очень понравилось... Комиссия разразилась бурными овациями и смехом! Максим, понимая, что попал в струю: — Гадкий спектакль глупый не смешной, наигранный и вообще от этого зрелища ощущение, как от махровой самодеятельности! Ирина Борисовна: — Очень интересная и своевременная оценка, а главное точно по адресу, вот Максим познакомься твой будущий педагог Виктор Моисеич, между прочим, режиссёр этого спектакля. Виктор Моисеевич: — Очень приятно! Максим: — Взаимно... |
||
Механизм замка щёлкнул и дверь в аудиторию открылась... В проёме никого не было. Аня с Максимом прошли внутрь. |
||
Уже при входе, по концентрации винных и табачных паров на кубический метр воздуха стало понятно, что ночь прошла с пользой. Под ноги то и дело со звоном попадались пустые бутылки. Максим и Аня по небольшому коридору приближались к актёрской гримёрке... |
||
В гримёрке на полу, в куче мусора и бутылок, пресекая напольное пространство гримёрки наискосок, потому как ни в одной другой позе он там поместится не мог, лежал двухметровый, застенчивый Лёша Заиньчковский, которому наконец удалось взять у кого-то в долг и выпить. Над ним склонился Олег Жилин в похожем состоянии, но способный удерживать вертикальное положение. Жилин: — Лёша... Лёша, где Машина? Лёша, Где машина? Где машина-а-а-а! Трясёт его за грудки. Заиньчковский мычит, но не телится! Жилин: — Лёша, где машина Ханса? Тут Максим и Аня Заметили две безжизненных задних конечности,торчащих из подсобного помещения, которые очевидно и принадлежали человеку, лишившемуся машины, Хансу Хенриксону. — Леша, где машина? Продолжал Олег Жилин. Максим: — Олег привет, а где все? Жилин: — не волнуйся, все здесь... Максим: — А репетиция? Жилин: — Сейчас начнём репетировать... Лёша, где машина... |
||
Максим и Аня вошли в аудиторию... Следом за ними вошёл Вадим Данилевский, как всегда в костюме, худой, свежевыбритый и с зонтиком вместо трости. |
||
Окна в аудитории закрыты большими деревянными ставками, темно, за исключением нескольких дыр пробитых в поверхности щитов, через них в аудиторию проникают лучи дневного света и взвешенная в воздухе пыль делает их практически осязаемыми. По середине аудитории, на четырёх табуретках лежит дверь, используемая в качестве стола. На этом столе, виднеются остатки ночной трапезы пластиковые стаканы, бумажные тарелки, бутылки и в центре этого натюрморта, раскинув руки, на манер Иисуса Христа, лежит Дмитрий Пантелеев и громко храпит. |
||
Вадим: — Браво! Вот именно так мне и представляется утро после тайной вечери! В аудитории начинает собираться народ кто-то после гулянки, кто-то из дома. — Привет! Максим: — Всем привет! — Вадим, а как вы предполагаете будет проходить репетиция в сложившейся ситуации? Вадим: — Мил человек, репетиция будет проходить как обычно. Вам нужно привыкать, привыкать и привыкать, это же искусство, а не самодеятельность какая-нибудь. Вадим: — Так, внимание все кто меня слышат, а так же те, кто не только слышит, но и понимает!!! Через пятнадцать минут в аудитории должен быть полный порядок девушки, отправляются за водой, мужчины берут на себя грубую мужскую работу по разбору завалов и транспортировке однокурсников. В путь господа! |
||
Церковь. Идёт служба. Хор поёт "Святые Боже". Вадим Данилевский дирижирует хором. Под эту музыку безжизненные тела однокурсников выносят из аудитории. Зажигают прожектора, девушки приносят воду в вёдрах и разбрызгивают её по полу. Босяком, на коленках моют пол. Молодые люди выставляют полукруг из банкеток, все садятся. Актёры в полукруге режиссёры напротив. Светлана Свирко: — Я рада всех вас видеть, Надеюсь, что вы готовы работать с полной отдачей... В этот момент в дверь вошёл воскресший Лёша Заиньчковский в сопровождении Олега Жилина. Свирко: — А можно вовремя появляться на репетиции? Или, это выше ваших сил? Лёша: — Нет, это в наших силах, поэтому, мы здесь уже вчера были, а вот вы девушка опоздали. Свирко: — Не меня должны отсеять после завтрашнего прогона! Студенты зашумели: — Как после завтрашнего? Свирко: — Вам должны были передать, что прогон переносится на завтра... Студенты: — Но нам никто ничего не передавал!!! Свирко: — Ханс Хенриксен должен был передать... Ханс! Где Ханс? Ханс сидел в углу, сосредоточено глядя перед собой. Рядом сидящая Аня: — Ханс ты передавал нам что-нибудь? Ханс ни как не реагирует на вопрос. Вадим: — Да у него с русским не очень хорошо... Мещарикова: — Ханс, ду ю спик инглиш? Ханс отрицательно покачал головой. |
||
Тупик в коридоре. Два окна с широкими подоконниками, несколько дверей кабинетов. Пепельница в круглой коробке из под киноплёнки. Гудение лампочки дневного освещения под потолком. Десяток стульев всевозможных сортов, собранных из разных кабинетов на которых развешена верхняя одежда. Около десятка детей от 13 - 16 лет сгрудились в кучу. Кто-то, забравшись на подоконник, изображает оперного певца, искусно дополняя образ, по возможности божественным пением на неизвестном языке. За углом на пузе лежит пулемётчик, в руках у него вместо пулемёта перевернутый стул. Он целиться в оперного певца и длинными очередями старается сбить его с подоконника. Две девочки, пригибаясь от пуль, несут ящик с патронами, а третья шарфом бинтует пулемётчику, раненную в бою голову. Остальные ни чем не отставая от товарищей бренчат на гитаре, декламируют стихи и изображают реактивные самолёты управляемые с помощью камикадзе. Входит педагог, мужчина средних лет, в свитере и джинсах, весь бородатый и в очках. Педагог: — Сядем в полукруг... — Дети, из свободных стульев, строят полукруг и синхронно садятся. Педагог, выложил на соседний стул тетрадь ручку зажигалку и пачку сигарет, зажёг сигарету, сделал вдох и выдохнув, разогнал дым рукой: — Сегодня мы намечали прогон спектакля... Всё отменяется, занятья сегодня не будет... Дети: — Как не будет, почему? Педагог молчит, пауза: — Только что объявили, умер Сахаров... Все молчат. После большой паузы педагог: — Прошло четыре года как мы начали заниматься, стоит задать вопрос чему мы учимся, чего хотим достичь... Какие есть мысли? Ребята зашумели: — Мы хотим стать актёрами! Педагог: — У меня никогда не было цели обучить вас актёрскому ремеслу... Ребята: — Почему? Педагог: — Моя цель совершенно иная... Все умолкли. — Моя цель, сделать из вас людей... |
||
— А я, не собираюсь обсуждать всё это в таком тоне! Если вы меня считаете ублюдком, то я себя ублюдком не считаю! И вообще отказываюсь работать в такой атмосфере... Не нужно мне от вас ничего и вы от меня отвалите! ВСЕ!!! Уходя, Валя Корнезо так хлопнул дверью, что посыпалась штукатурка. Обидина зарыдала и тоже выбежала из аудитории. Все молчат. Долгая пауза. Вадим: — Так, перерыв пол часа. Все приводят нервы в порядок и в полном составе возвращаются в аудиторию. Кстати, рекомендую задуматься над темой зачина, которым вы откроете завтрашнее представление. Всё, через полчаса жду всех здесь. Все разошлись. Максим Аня и Вадим в режиссерской гримёрке. Вадим, увлечённо размахивая руками и периодически отбрасывая чёлку назад: — У меня есть гениальная, феерическая идея на будущее, и даже не феерическая а фаллическая... Аня: — Какая? Максим: — Фаллическая Вадим продолжает: — Предлагаю сделать фаллический символ основной темой для карнавального шествия... — Представьте себе людей в непрерывной процессии, вышагивающих с гигантскими фаллосами! Вот это зрелище!!! Максим: — А как публика это воспримет? Вадим, переходя на серьёзный тон: — Ну, всё зависит от размеров фаллического символа!!! — В конце каждого карнавала происходит рожденье через смерть, чучело чего-то отжившего убивают, таким образом, рождая что-то новое... — И если сделать чучело из булки с соответствующим органом на соответствующем месте может быть очень даже смешно, когда девушки курса будут поедать, это французский батон! Вадим в красках при помощи пантомимы и со свойственной ему интеллигентностью, изобразил как девушки облизываясь от удовольствия кусают фаллический символ из булки: — Это будет гениально!!! |
||
Просторное помещение без мебели. Группы людей толпящиеся в разных углах. Окна в стенах высоко, и сквозь них видно зелёную листву на ветру, и солнечный свет. Из ближайшей группы отделяется человек, известный актёр знакомый нам всем: — Я познакомился с Вадимом не так давно, но очень к нему привязался. Его жизненная энергия не давала ему спокойно сидеть на месте никогда... Я говорю "Вадим, остановитесь, отдохните, почувствуйте вкус жизни, а он не слушал, как будто боялся что-то не успеть... Другой человек, невысокого роста, наполовину седой, с уставшим лицом: — В больнице по ночам он во сне размахивал руками, и нянечка ему руки привязала. Он проснулся, посмотрел на себя и говорит: Ну вот, я совсем как Прометей и руки привязаны и с печенью не в порядке... — Ему было не много отпущено времени, и тем не менее он что-то успел сделать... — Теперь Вадик ушёл, ну что теперь поделаешь... Красивая девушка с красными от слёз глазами стояла поодаль и ближе не подходила. Все стали расходиться. К отцу Вадима подошёл человек: — У меня есть фотографии и курсовые видеозаписи, я сделаю копии передам вам, давайте я запишу ваш телефон... На улице начался летний ливень. Сплошная стена дождя сбивала пух с тополей и смывала грязь с улиц. Все стояли на крыльце под навесом и не расходились. Где-то далеко, сквозь проём открытых дверей было видно одиноко стоящую фигуру девушки рядом с ним... |
||
Максим: — Вадик я тут, мелодию одну придумал, послушайте... Играет. — Ну как? Вадим: — Ну-с мил человек, когда вы будите снимать, какую ни будь мелодрамку, вполне можете эту мелодию туда ВСТАВИТЬ... Э-э-э Кстати, о фаллических символах, можно сделать такой специальный духовой инструмент или даже целый оркестр... Оба выходят из аудитории. |
||
Больше в помещении никого нет. Слышно, как хлопнула дверь, и щёлкнул замок. Прожектора, лучами разрезающие пространство аудитории, медленно гаснут. |
||
Конец первой части Продолжение следует... Кузьмин Иван . |
||||||
copyright 1999-2002 by «ЕЖЕ» || CAM, homer, shilov || hosted by PHPClub.ru
|
||||
|
Счетчик установлен 3 may 2000 - 569