В тексте, как водится нонче, хватает брутальной лексики.
Eсли она вызывает неприятие, тем паче отвращение, быстро давим на тело симпотной мадам, что
манит собой слева от данного предупреждения. Редакция ностальЕЖей не всегда разделяет
мнения, высказываемые гостями. Oсобенно она не разделила, когда пошел пламенный наезд на
Мэрилин Мэнсона, который "I don't like drugs, but the drugs like me".
Роман не получился, а Рамон?
Фоносемантика (исследование соотношения в языковом сознании звука и смысла) и герменевтика
(обучение искусству интерпретации и толкования текстов) - одни из древнейших и наиболее
интересных разделов психолингвистики. Чуть ли не с первых этапов появления языковедческих
исследований известны две точки зрения на проблему связи звука речи и слова, с одной стороны,
и значения - с другой. По мнению большинства ученых, звук сам по себе значения не несет, набор
фонем в разных языках далеко не всегда совпадает, звуковой состав различных языков различен.
А это значит, что звуковой облик слов условен (конвенционален).
Не слабо для затравки, господа? Живы? Ну тогда еще чуть-чуть. И перейдем ближе к делу.
Так вот, понимание текстов, как утверждают ученые, не только зависит от знания языка,
но так же и от запаса знаний и от степени развития логики в системе мышления индивида.
Интеллект сам по себе как система универсально-предметного кода (схемы, образы, осязательные и
обонятельные отпечатки реальности, кинетические импульсы) не оперирует внутри себя национальным
языком, но в моменты речевой деятельности выражает свой продукт (мысль) с помощью языковых средств.
Уф. Вот теперь я полностью морально готова к разговору о творчестве победителя сетевого конкурса
"Тенета-Ринет'98" в категории "Сборники стихотворений и поэмы"
(сетевое жюри)
Рамона Игнасио Пэрэца или РИПа, как он
любит себя называть.
Ибо каким же еще макаром можно врубиться в целостность ну хотя бы следующего текста?
Манэ, манэ, манэ такел,
Такел, упарсин!!!
Затосую в жопу факел
Падле Мелузине!
(Рамон Игнасио Пэрэц)
Ну, поехали.. чисто фонетически - к цыганам, конечно,: эдакие пляски у горящего костра, факел в жопу..
Глагольная форма "затосую", правда, оставляет мучаться на грани звуковых ассоциаций - с русскими
"тасовать-тусовать" и украинским "застосую" - использую то бишь.. Вот, правда, с Мелузиной - полный абзац.
Если это добрая фея из одного из многочисленных русскоязычных перепевов Золушки, за что ее так? А если это
та коварная особа из Лузиньянского замка, которая превращается в змею с головой крысы и дикими воплями
предсказывает смерть, то
где у змей жопа?
Профессиональный и чисто женский интерес подтолкнул меня к попытке контакта. Контакт сей у нас проходил
трехстадийно. Я отправила Рамону несколько вопросов на затравку, получила несколько, мягко говоря, не
очень распространенных ответов ("мой язык и клитору понятен" © РИП). Ну, я не гимназистка какая-нибудь
- в обмороки падать. В Сети еще не то видала и слыхала. Я разозлилась и назначила телефонную свиданку.
Набирать пришлось раза три - герой опоздал. Потом пришло длинное письмо.
Вот так, в трех ипостасях, предстал передо мной его величество ПОЭТ г-н Перец.
Знакомьтесь, господа!
Мартышка в очках: Рамон, пожалуйста, биографическую справку - в пределах желаемого,
вплоть до размера обуви, любимой еды, позы, женщин, собак.
Рамон Игнасио Пэрэц: Если кратко - 14 декабря 1973 года, г. Чул Йынсарк,
(М: для дураков типа меня, подумавших про Северную Корею, Рамон объяснил - так читается
название города Красный Луч на выезде из него, если обернуться и помахать платочком...),
позы всевозможные, кошек, еда - любая, не женат, 1 м. 70 см., 60 кг, размер обуви - 42, шапки - 56.
Если эпистолярно - родился я в Украине в 1973 году 14 декабря.
Большую часть своей жизни прожил в месте, называемом Чул Йынсарк .
Учился в школе номер 10 имени А.С.Пушкина (не знаю, повлияло ли это на
мою дальнейшую жизнь). С раннего детства занимался в одной из местных
изостудий, надеясь стать "настоящим" художником. В 1991 году закончил
курсы художников-оформителей в городе Луганске. Далее работал по
специальности. В 1994 году поступил в Луганское художественное
училище - "живописец-педагог". К великому удовольствию своему очень
быстро понял, что попал в абсолютно чуждое мне место и ничему
интересующему меня там не научат. Единственная радость, связанная с
ЛГХУ, была так называемая первая любовь, да еще несколько людей, весьма
странных, но оказавших немалое влияние на мое дальнейшее развитие. Не
увидев никаких перспектив в дальнейшем обучении, я через несколько лет
оставил ЛГХУ (Графика Рамона на АКМ).
Постоянно сталкиваясь с фактами бессилия современной реалистической
живописи в воздействии на человеческое сознание, а также с почти
полным неприятием абстрактного искусства, я все чаще и чаще обращался
к семиотическим системам (буквам и др. знакам). Каллиграфия Востока,
например, поразила меня своей изысканностью, композиционной простотой
и уверенностью, и очень огорчает тот факт, что ни иероглифы, ни
арабская вязь не способны служить понятными большинству людей
носителями информации. (М: Стоп-стоп-стоп!! Согласно статистике и
мнению наших братьев-сербов, братья- мусульмане размножаются , как тараканы!!!????)
Это и привело меня к изучению своего родного алфавита (русского)
(М: Странно, меня привели мама с папой, а не арабы с персами.), а в дальнейшем -
к работе над своими первыми, по-настоящему ценными графическими произведениями.
В это время со мной рядом вновь появился
Кельт (Евгений Иz),
друг моего детства, на тот момент уже сложившийся писатель и поэт. Он, видимо, больше всего
повлиял на то, что я обратил внимание прежде всего на работу со
словом. Именно благодаря ему я стал заниматься поэзией.
М: Почему Вы считаете Ваши труды поэзией?
Р: Потому что на поэзию это похоже больше, чем на все остальное. Хотя для меня многие
из моих работ скорее предстают семиотическими композициями. (М: Гм, ну хоть дисскуссию
зачинай из области введения в языкознание - про язык как систему дискретных звуковых знаков и
где там место поэзии).
М: Вам в детстве читали Мойдодыра?
Р: Читали. У меня все и началось со считалок для детей.
Раз, Два, Три:
МаМа
Петля, неба шире
Земля, бля, яма
Я Беда
Четыре!!!
(М: Картина привычного здорового советского детства на лице - у Галича папашка повесился на
люстре, тут - маманька...)
М: А непечатная лексика в считалках - это типа крик души или как?
Р: То, что Вы называте непечатной лексикой, на данный момент таковой не является.
Стараясь насытить эти инициационные формулы наиболее первичными образами, я пришел к непременному
использованию сакральной лексики, ибо не нашлось в русском языке более простых и всем доступных слов,
способных обозначить участников творения как Вселенной, так и человека. (М: Да, как говорит
популярный у народа артист Шура Каретный - главная буква у нас в языке- ПИ. Ибо если не на ПИ, то на
***!). Считалки были написаны мною для личного употребления - прохождение цикла инициаций,
связанных с акцентуированием собственной личности, успехом которых явилось появление на свет Божий
персонажа по имени Рамон Игнасио Пэрэц - пророка и отражения сущности, называемой Ра Амон.
(М: Батюшки святы, да неужто пахнуло Туром Хейердалом и не к ночи будь сказано - Пелевиным?
не, промахнулась...) Так начался 1996 год (и, хотя, как говорится в сказке, "я еще не.., а только учусь",
мне заранее жаль всех усомнившихся). Как и герои собственных считалок (Ябеда, Колобок, ОДМ, ДП, КБ и
прочие) РИП вынужден пройти полный курс инициаций, связанных с пребыванием на этой земле и оправдать
свои инициалы RIP - слиться с миром в покое. (М: Для несведущих - R.I.P. - Rest In Peace -
надпись на надгробных камнях в англоязычных государствах.) Вот единственная задача этого персонажа.
Различные коллизии, описанные в считалках, дают возможность понять мир РИП и
силы, действующие в нем.
М: Как возникают образы типа Колобка, Приворотного Пряника?
P: Колобок, так заинтересовавший Вас, это и есть
тот самый Коматозный Блин, называющий себя то Ябедой, то обманщиком
Танэ Гогеном, а то и Древом Познания. Он знает, как, кем и зачем он
сделан. Подобно шаровой молнии, вырвавшейся из кегельбана Амона, он
нисходит на Землю, чтобы уничтожить каждого третьего (согласно
божественным пропорциям золотого сечения) и вспышкой своей гибели (вот
Вам и Пиррова победа!) осветить вход в ночь перед последующим Завтра.
Грех его рождения - это его огненная сущность, единственный способ
очищения - сгореть согласно инструкции.
(М: Ну , укусите меня- я не знаю, кого и каким способом мог уничтожить Колобок -
разве что заворотом кишок от непропеченного теста, но тут уж опять Шуру Каретного звать
надо-он знает, по каким там сусекам
МСП
бабка муку собирала и как пекла). Приворотный Пряник- это фасцинирующий объект,
который дают употребить привораживаемой особе.
М: Вот-вот, давайте поподробнее о привораживаемых. Расскажите немного, какую роль в
Вашем творчестве играют женщины.
Р: Я начал писать, когда влюбился. Читал ей, писал на праздничных открытках. До сих пор не знаю
- нравилось ей или нет. Я вообще не уверен, что девушки любят стихи.
М: То есть, Вам необходима вдохновительница?
Р: Да, сейчас есть даже несколько, но, наверное, закормили.. Ступор..
М: А в чем выражается закормленность?
Р: Расплата по формуле: хотел - любил - получил - хотел еще большей - любил сильнее -
получил - и в ступор.
..."Первая любовь" закончилась крахом. Подобно бивнистому монстру, (М: а вот тут - СТОП!!!
Здорово!!!
P.S.
Вот и еще
Выщербы выбили
В стене скорби
Бивни Любви.)
она металась в загоне самонедопониманий. Но темная стена скорби рухнула,
наступил рассвет, и Солнышко Ра двинулся к лазоревому океану Заката.
Женщины нравились РИП всегда. Единственными критериями оценки этих существ были только
Ум и Красота. Будь то женщина по имени Анна (мировая душа), или женщина по имени Надежда, или ...
(М: Далее следует непереводимый на нормально-повседневный язык список имен дам,
удостоившихся внимания нашего героя - вплоть до инвентарных номеров, вероятно.) , их ум околдовывает,
их красота ослепляет. История любви РИП к некоторым из них как раз и описана в
ЛПРП, произведении, собравшем
в себе стихи периода 96-98 годов. В ЛПРП наиболее полно и поэтапно освещены все
грани развития любви РИП к женщинам, к себе, к людям, к Богу. Любовь,
как высшая энергия, многолика, но едина и постоянна в своих
проявлениях. (М: А вот тут, все же, на мой взгляд - искренне! Ибо, скажем, следующие
работы-таки интересны -
22. Like M.N.
...Ногтями царапаю небо, О БОЖЕ! Я с жизнью готов расстаться совсем.
За то, чтобы ТЫ мне сейчас одолжил всего лишь один поцелуй Сладкой N!
P.S. Сегодняшний день был просто прожит, был просто прожит и прожит удачно,
Мало кто знает, зачем он был, мало кто знает, и это прекрасно.)
М: Чем Вы вообще кормитесь?
Р: Я не работаю. Меня не научили работать. Здесь, где я живу, милые места, но в плане
работы - жуткие. Времена тоже сейчас другие - в шахту никто не пошлет. Но мешки в любом случае
носить неохота. Я отвечаю, если спрашивают, что я - поэт. Художнику деньги нужны больше - на
кисти и краски. А с точки зрения бытового устройства труд поэта требует куда меньших затрат
на средства производства, что для РИП весьма немаловажно, ибо несколько лет, живет только
Божьей волей и человеческим вниманием, к нему проявляемым. На данный момент РИП занимается
только рисованием и сочинением, а также участием во всевозможных культовых проектах
(СОФ, ГГС, Sело, Штар, АКМ и пр.) Выступает на радио, в Университете. Увы - Луганск - город небольшой.
Все друг друга знают.
М: Так как же Вы живете?
Р: Женщины кормят, все те же великолепные сердобольные жалостливые женщины.
(М: Ах вот почему самые интересные на мой взгляд работы Рамона- о женщинах!
21. КА
Душой наружу, вон из кожи, - Я так хочу, хочу быть похожим, хочу быть похожим
на...
О эта странная тяга: Любовь! Любовь! Любовь!
Мой лоб становится мягок - Все вновь и вновь и вновь!
Но впереди, как и прежде - Стена! Стена! Стена!
Я подыхаю в надежде - Анна!!!
Душой наружу, вон из кожи, - Я так хочу, хочу быть похожим, хочу быть похожим...
на день нашей первой встречи
на час, в котором живешь, на миг перед тем, что представишь, на то, от чего не
уедешь...
Уже объявили твое поезд - Гудок! Гудок! Гудок!
Соленым столбом по пояс - Одинок! Одинок! Одинок!
Теряюсь упрека в твоих глазах - Прости! Прости! Прости!
Встретимся в лазоревых небесах - Лети!!!)
М: А как реагирует публика на Ваши выступления?
Р: Да многие - радостно. Эпатаж, мат все-таки.
М: Ваше отношение к немаргинальной поэзии? (Увы, кто у нас не царапал небо, не
северянил шампанские массы шизопрогресса и не антивознесенски записывал нас в рабов?)
Р: Литература классического периода определяется мною как попс.
(М: Тут я настолько о*ела, что даже забыла спросить про заранее приготовленное Рембовское
А-черно, Е-бело, У-зеленое, И-ярко красное,
О-небесного цвета! Вот так, что ни день, что ни час,
Ваши скрытые свойства беру я на цвет и на глаз,
Вас на цвет и на запах я пробую,гласные!
(перевод Л. Мартынова)
Р: Говорить о влиянии так называемых классических произведений на творчество РИП
много не приходится. Я, конечно же, знаком со многими сказками,
мифами, преданиями...
М: Ну что ж, о классике не будем, а где ж истоки все же??
Р: Более очевидной основой современного искусства видится его индустриализация,
начавшаяся в XX веке. Русское искусство имеет славные традиции на этом поприще. Достаточно
назвать имена Маяковского, Хлебникова, Хармса и пр., чтобы быть уверенным в том, что в этой
стране индустриальная культура должна принести наиудивительнейшие плоды.
(М: ОО!!! Индустриализация!!! Обожаю - не удержусь, приведу один из своих любимых
филолого-технологических шедевров. Для непросвещенных, опять-таки, - сепаратор, по крайней мере,
в молочной промышленности, - прибор, работающий по принципу скорее центрифуги, чем бензопилы:
Язык - это слов драгоценные россыпи.
Только они
Что-то и значат:
"Что вы читаете, принц? -
Слова, слова, слова.."
Но
как прекрасны
составляющие слов -
красное "А-упругое,
как резиновый мячик,
зеленое У-вытянутое, как пальма
...Мы бежали на Волхонку
слушать, как звучат
вырезанные сепаратором звуки!
Г.Руделев)
Р: (продолжает мысль) Но, конечно, наибольшее влияние на творчество РИП оказали современные
ему творцы, как-то ББГ, МН, Егор Летов, Петр Мамонов, Юрий Антонов. Эти люди очень много сделали
для того, чтобы русская поэзия приобрела новый облик, сопоставимый с мировой модой
(то, что творчество этих людей имеет отношение к области музыки, весьма примечательно,
ибо музыка намного ранее других искусств стала на путь индустриализации, да и вообще -
поэт без лиры - не поэт и т.д.). (М: Да, массовая культура воистину пошла в массы.
У Рамона -
P.S. Эй, Пророк, ты слишком долго думал!
Все уже давно произошло!
А тебе пора бы дать пиздюлин!
В рот твое дроченое ебло!!!
В известной среди определенной возрастной категории песенке из "Человека-амфибии"
Эй! Моряк! Ты слишком долго плавал!
Я тебя успела позабыть...
Далее не помню,но вроде тогда без пиздюлин обошлось...)
Р: Немалое подспорье к творчеству РИП получает от общения с
новейшими достижениями западных индустриальных культовых образований -
Marilyn Manson, NIN, KMFDM, TAM, FLA и пр. (М: Вот, наконец. Я долго ждала этого момента истины.
Я очень признательна Рамону за упоминание Мэнсон (мне, правда, более привычно сочетание
"Чарли Мэнсон", пришлось переспрашивать у окружающих, кто такой-такая.. долго определялась-не
по всем фоткам и скажешь!
Поиски корней привели меня на страничку сего кумира американских тинэйджеров. И к своему великому
удовольствию, я нашла объяснение манере письма многих сетевых поэтов, претендующих на оригинальность!
Я позволю себе привести текст одной из песен вышеназванного под классическим названием "ROCK IS DEAD"
с сохранением выражений - и - главное! - пунктуации!!
Текст обращения с заглавной страницы начинался просто -
You are a slave..
(знакомое, не так ли? тем, кто читал Писки..). Кишел призывами (обратите внимание на орфографику!!) -
BeLIEve in god. Советы тоже были достаточно окровенны: This Internet is your middle finger to the
universe, don't let them brake it. Fuck their world.
М: Рамон, а все же образование, интеллект - необходимые вещи?
Р: Да. мне кажется. что интеллект начинает повышаться в цене.
Роботизация, компьютеризация отнимают работу у не очень умных, то есть
или ты выживешь за счет интеллекта, или глобальное вымирание идиотов...
М: А в таком случае - Вам хочется иметь детей?
Р: Да, конечно, хочется! Это серьезная обязанность..
М: А себя Вы с каким символом-буквой ассоциируете?
Р: Скорее Ферт, или Фита - сила и фаллический символ..
...Ферьты моих мечтаний шизеют в Твоих облаках.
( 28. В.Ж.Б.Б.Г.)
М: Ну дай Вам Бог - чтоб из Ферта не получился телеграфист Ять!
Р: А Вы -забавная...
Наталья "Мартышка в очках" Павлова,
специально для ностальЕЖЕй
New Jersey, September 1999.
|